Если вы решили открыть салон красоты, вас наверняка одолевают вопросы «С чего начать?» и «Как сделать салон успешным?». На эти и многие другие вопросы, озадачивающие начинающего предпринимателя, есть ответы. Ключ к успешной работе заведения — в планировании. Вам предстоит отработать все нюансы: определить бюджет, нанять персонал, выбрать дизайн для салона красоты и многое другое. С чего же начать?
Определение бюджета
Ваша цель — сделать заведение прибыльным как можно быстрее, поэтому так важно грамотно распорядиться денежными средствами. Для начала определите границы бюджета, зафиксируйте потенциальный доход и определите точку безубыточности.
В первую очередь определите фиксированные ежемесячные расходы на салон. В их число входят:
- аренда помещения;
- страхование;
- оборудование;
- служебные программы.
Переменные расходы зависят от объема продаж. Их можно сокращать или увеличивать в зависимости от функционирования салона. К переменным расходам относятся:
- трудовые зарплаты;
- инструменты и средства для парикмахеров, стилистов, косметологов;
- реклама и маркетинг;
- ремонт и уборка.
После определения расходов вашего салона на ежемесячной основе, вы должны создать прогноз доходов на первый год, а затем определить точку безубыточности.
Дизайн салона
Один из самых важных и влияющих на прибыль пунктов в ваших расходах — это дизайн салона. Он начинается салонной вывески и заканчивается мелкими деталями декора. Ориентируйтесь как на свой вкус, так и на актуальные и прибыльные тенденции.
Восточная тематика настраивает на расслабление; фешенебельный стиль привносит ощущение роскоши и высокого качества; ретро-дизайн создает веселое и непринужденное настроение. Вы можете самостоятельно заняться дизайном салона или отдать работу в руки профессионала. Подробнее о хитростях в дизайне салона читать здесь.
Покупка салонного оборудования
Салонное оборудование составляет большую часть ваших затрат, и многие владельцы, как правило, расходуют средства на многие ненужные вещи. Чтобы сберечь финансы, создайте базовый контрольный список материалов, необходимых для вашего салона. Каждый салон нуждается в следующем:
- салонные станции, которые включают зеркало, стул, шкаф или тумбу для хранения уходовых продуктов и оборудования;
- моющие станции со стулом, раковиной, чащей для шампуня;
- сушильные станции.
Количество необходимого Вам оборудования зависит от размера вашего салона и количества сотрудников, которых вы решите нанять.
Поиск и найм сотрудников
Профессионализм ваших сотрудников имеет колоссальное значение. Прежде чем начать процесс собеседования, создайте список того, что вы ищете в идеальном кандидате. На чем сосредоточить внимание:
- профессиональные навыки: мастеров должны отличать высококлассные навыки и желание учиться;
- опыт работы: матерый специалист или юный, но подающий надежды новичок — выбор зависит от вас. Порой даже многолетний стаж не является залогом профессионализма, поэтому предусмотрите расходы на испытательный срок вашего сотрудника;
- личность кандидата: личность кандидата должна соответствовать корпоративной культуре, которую вы прививаете в салоне.