Рост мобильного трафика требует, чтобы веб-ресурс отлично отображался не только на экранах компьютеров, но и был ориентирован на мобильные устройства. Современная разработка веб-сайтов обязательно учитывает эту тенденцию. Студии в пакете предлагают варианты, при которых ресурсы получают либо адаптивный сайт, либо сразу две версии – мобильную и десктопную. Но не все владельцы бизнесов готовы на покупку такого пакета, большинство желает сэкономить на запуске сайта.
Внимание на статистику
Зачем нужно разрабатывать мобильные варианты сайтов?
Лучшим ответом является статистика:
- в 23% случаев люди совершают покупки при помощи смартфонов, и эта цифра только растет;
- в 55% покупатели делают окончательный выбор в течение часа после запроса товара через мобильное устройство;
- 87% владельцев смартфонов активно получают с его помощью информацию, просматривая сайты;
- на 15% увеличивается конверсия у компаний, имеющих мобильную версию сайта;
- 43% пользователей мобильных устройств отказываются от просмотра медленно погружающихся страниц;
- 97% мобильных версий облегчены: они не имеют отвлекающих элементов и менее наполнены рекламой;
- 52% людей, пользующихся планшетами, предпочитают делать покупки именно с их помощью;
- 72% владельцев мобильных устройств регулярно используют их для покупок;
- 45% пользователей смартфонов каждый день выходят в Интернет с их помощью.
Сейчас мобильные технологии находятся на подъеме, поэтому владельцам бизнеса рекомендуют учитывать это при создании собственных сайтов. Выход смартфонов новых поколений с более удобными экранами и мощными процессорами только способствует продажам через Интернет, так как такие устройства всегда находятся под рукой у человека.
Владелец бизнеса может самостоятельно убедится в том, что ему срочно нужно подумать над оптимизацией. Для этого достаточно заглянуть в Яндекс Метрику или Google Analytics. Эти инструменты фиксируют посещения ресурса с разных устройств, показывая их в удобной диаграмме.
Как оптимизируют сайты для мобильных
Есть несколько путей оптимизации сайтов:
- создание новой версии сайта с иным доменным именем или поддоменом;
- медиазапросы CSS;
- адаптивный дизайн ресурса.
Часто используется последний вариант, так как менее трудоемкий и подходит практически для всех ресурсов. За такую работу берутся только веб-студии, так как у них работает команда профессионалов для выполнения таких задач. Чаще всего они предлагают способ оптимизации благодаря адаптивным шаблонам. Это специальные надстройки на популярные CMS (Word Press, Joomla и другие).
Адаптивные шаблоны бывают платными и бесплатными. Они позволяют сайтам одинаково хорошо отображаться на экранах разного размера, оставляя контент доступным для пользователей, дают возможность не создавать отдельные варианты сайтов для Android, iPad, iPhone и других устройств. Вне зависимости от того, на каком смартфоне или планшете пользователь обратится к сайту, он будет выглядеть одинаково читаемо и привлекательно.
Вторым популярным вариантом являются медиазапросы CSS. Они оптимизируют сайт при запросе с любого устройства, меняя его дизайн. Этот вариант также позволит владельцам бизнеса не переживать за то, что сайт будет терять посетителей. С настройкой этого варианта лучше справятся разработчики из веб-студий. Они часто включают эту работу в подготовку сайта для продаж.