Спрос на квалифицированных сотрудников всегда был высок, вне зависимости от области. Сегодня ситуация еще больше усугубилась: классных специалистов приходится искать работодателю самостоятельно и переманивать в свою команду. Чем, кроме высокой заработной платы, можно заинтересовать нового сотрудника?

Если и заработная плата и комфортные условия труда обеспечиваются у всех на примерно одинаковом уровне, то одним из ключевых критериев, на которые работник обращает внимание, это имидж компании на рынке.

Что такое имидж компании, как он строится?

Это образ предприятия, существующий в сознании сотрудников и клиентов. Стоит отметить, что даже если руководство не занимается созданием правильного (положительного) образа для своего детища, свое мнение все участники все равно сформируют – стихийный имидж. Негативный образ значительно усложняет рекрутмент, соответственно положительный – способствует притоку лучших специалистов, поэтому крайне важно, чтобы и эта часть игры по вашим правилам, и имидж был сформированным

Имидж компании на рынке труда зависит от:

  • уровня оплаты труда;
  • наличия корпоративной культуры;
  • карьерного роста и развития;
  • социально-психологического климата.

Каждый из этих пунктов сотрудники и бывшие коллеги обговаривают в соц.сетях, на форумах и различных интернет-сообществах, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы потенциальный сотрудник захотел стать частью команды.

Но если с первыми тремя пунктами все относительно понятно, то касательно психологического комфорта могут возникнуть вопросы. Как его обеспечить?

В компании с благоприятным социально-психологическим климатом строятся доверительные отношения между сотрудниками, причем вне зависимости от выполняемых обязанностей и должности. Не поощряются сплетни, доносы и т.п.

Руководство не должно относиться к своим коллегам, как «винтикам системы». Главное правило – каждый сотрудник важен. Для демонстрации своей заботы, компания может прибегнуть к дополнительным услугам: развоз сотрудников (если нет собственного транспорта – спасет аренда), бесплатная еда/перекус, оплата отпусков, расширенный соц.пакет и прочее.

У сплоченного коллектива есть нацеленность на достижение лучших результатов. Для этого необходимо делиться с сотрудниками достижениями, результатами и планами.

Необходимо проявлять искренний интерес к предложениям работников, а также предоставлять качественную обратную связь.

Лояльный стиль руководства и забота о своих подчиненных позволяет создать правильный имидж, и повысить эффективность работы компании.