При внесении некоторых изменений в выхлопную систему легкового автомобиля, может понадобиться одна специфическая деталь, она носит название – обманка лямбда зонда или эмулятор. Давайте рассмотрим вопросы: зачем она нужна, что собой представляет и когда ее требуется установить в автомобиль? Также укажем на разновидности такого приспособления.

Если вы ищете обманку лямбда зонда для своего автомобиля, то в ассортименте ее вы можете купить в интернет-магазине GlushitelZP. Кроме большого выбора и разновидностей этой детали на данном сайте можно отнести и хорошие цены.   

66fa8c5313a9b.webp

Назначение лямбда зонда

Чтобы понять центральную тему – что такое эмулятор, укажем назначение самого лямбда зонда. Это изделие предназначено для регистрации уровня кислорода в отработанных газах во время работы мотора автомобиля, оно устанавливается в выхлопной тракт.

В зависимости от зарегистрированной величины О₂, бортовой компьютер машины соответственно корректирует состав топливной смеси, это делается автоматически и зависит от режима езды. Так получается оптимизировать работу силового агрегата в целом.

При этом во многих автомобилях устанавливают два датчика кислорода (второе название лямбда зонда). Первый выполняет ту функцию, на которую мы указали выше, а второй устанавливается сразу за катализатором (каталитическим нейтрализатором – обеспечивающим очистку выхлопных газов авто от наиболее вредных примесей).

Второй лямбда зонд будет регистрировать уровень кислорода в газах, выходящих из катализатора. Так получается постоянно контролировать корректность и исправность этого узла автомобиля. Теперь перейдем к главной теме.     

66fa8c75b4a95.webp

Зачем требуется обманка лямбда зонда?

В некоторых возрастных автомобилях при ремонте выхлопной системы старый катализатор полностью удаляется – вырезается из тракта как таковой. Такая практика распространена в Украине, и к ней прибегают по двум причинам:

  • новый каталитический нейтрализатор очень дорого стоит, это сильно увеличивает цену ремонта и замены, дорого стоят даже б/у такие детали;
  • найти точную копию катализатора под конкретный автомобиль не всегда бывает возможно, разве только с разборок подержанный вариант в непонятно каком состоянии.

Чтобы сэкономить на ремонте, катализатор вырезают из выхлопа. И такое удаление сразу регистрирует второй лямбда зонд, так как поменялась концентрация кислорода в газах выхлопа. На основании новых данных бортовой компьютер авто делает выводы о неисправности этой детали и отображает соответствующую сигнализацию на панели управления транспортом водителю. Чаще всего это ошибка Check Engine или похожая, зависит от марки и модели автомобиля.

Чтобы эта ошибка не загоралась и используется эмулятор кислородного датчика. Такая обманка предоставляет «верные» сведения управляющему компьютеру, и ошибка перестает загораться на панели. В этом и назначение обманок, и они нужны только в таких, описанных выше обстоятельствах.  

66fa8c9aa2728.webp

Какие есть варианты обманок датчика кислорода?

Теперь рассмотрим разновидности эмуляторов. Понятно, что экологические стандарты у различных авто, в зависимости от возраста, отличаются. И сами кислородные датчики могут отличаться по конструкции и месту расположения в выхлопе. Поэтому здесь можно выделить такие принципы и модели эмуляторов:

  • простой механический – представляет собой насадку на чувствительный элемент зонда, с ее помощью удается существенно ограничить поток отработанных газов на зонд, этого оказывается достаточно для устранения появления ошибки в случаях экостандартов Евро 1, 2 и 3;
  • сложный механический тип «миникатализатор» - здесь насадка будет иметь слой, похожий по строению и принципу работы на обычный катализатор автомобиля, но работать он будет только на те газы, которые попадают на датчик кислорода. По итогу, датчик зарегистрирует «нужный» уровень кислорода и ошибка исчезнет, этот тип работает хорошо для стандартов Евро 3, 4 и даже Евро 5;
  • электронная обманка – подключается небольшая плата в схему соединения лямбда зонда и бортового компьютера авто, с ее помощью данные искажаются от датчика и корректируются для компьютера, так удается устранить ошибку в стандартах Евро 4, 5 и даже 6;
  • альтернативно можно указать еще на один тип решения проблемы - установка нового программного обеспечения в управляющую программу работы автомобиля, такое ПО сразу рассчитано на устранение проблемы, но его вы ставите на свой страх и риск, если решите это сделать, здесь есть угроза корректной работы всей системы.

Есть разные методики и приспособления для устранения появления Check Engine из-за удаленного из выхлопа катализатора. Можно даже порекомендовать найти специально адаптированную обманку под конкретную модель и марку автомобиля. Так вы точно будете знать, что она решает проблему, и не надо экспериментировать.