Вряд ли вы хотя бы раз не видели строителей, выполняющих фасадные работы. Причем часто это происходит на достаточно большой высоте.
Такая картинка вызывает восхищение. Обыватели думают, что такие специалисты ежедневно рискуют, ведь поднимаются достаточно высоко. Вот только на современных строительных площадках риски минимальны. Это можно объяснить использованием безопасных подъемников.
Что такое подвесные строительные люльки?
Так называют надежные, довольно массивные устройства. Последние позволят поднять на нужную высоту разные инструменты и работников. Строительные материалы доставляются, к примеру, для отделки или ремонта.
Современные фасадные люльки бывают грузопассажирского/грузового типа. Классификация нередко производится и по типу конструкции. «Помощники» могут быть струнными, мачтовыми либо шахтными.
На довольно большую высоту можно поднять как грузы, так и людей. Для этого снаружи здания производится установка мачтовых/шахтных конструкций. В качестве дополнительной подпоры используются особые стойки.
В работе шахтные варианты могут вызывать определенные затруднения. Поэтому не стоит удивляться, что мачтовые аналоги стали более популярными.
Но порой транспортировка разных грузов выполняется на малой высоте. Тут уже рекомендуется отдать предпочтение передвижному подъемнику с мачтой. Последняя легко устанавливается на ходовую часть разных транспортных средств.
Особенности, о которых вам стоит знать
Фасадная (строительная) люлька – это недешевая конструкция. Применение многочисленных моделей в быту можно смело назвать «сомнительным удовольствием». Но есть и те, кто постоянно занимаются строительными работами. Для них подобные «помощники» просто незаменимы!
В устройстве аппарата обязательно есть место для каркаса. Обычно он включает в себя прокатные черные металлы, представляет собой сварную конструкцию. Для покрытия пола применяются рифленые листы, изготовленные из металла.
Обратим внимание и на наличие двух лебедок, располагающихся на торцах каркаса. Используются для подъема. Плюс имеется электрический шкаф, ловители и ограничители высоты.
Зачастую у фасадных люлек 2 тормоза – колодочный да дисковый. Первый из них сработает, когда прекратится подача электрической энергии, а вот второй «активируется», когда превышена максимальная грузоподъемность. Обратим внимание и на наличие привода для ручного опускания.