Углеродный след судоходной отрасли, на долю которой приходится около 2,5% глобальных выбросов парниковых газов, по мнению Александра Эйсмонт Евротерминал, представляет собой значительную угрозу для окружающей среды. Ожидается, что по мере расширения международной торговли этот вклад будет увеличиваться, если не принять эффективных мер. Более того, введение различными странами мира пограничных налогов на выбросы углерода и других сборов, связанных с загрязнением окружающей среды, превратило эту проблему как в социальную, так и в финансовую. Признавая необходимость принятия срочных мер, в настоящее время инновационные решения и новые технологии рассматриваются как ключ к снижению "углеродного следа" судоходной отрасли и, соответственно, мировой торговли.
Как судоходная отрасль осваивает технологии улавливания и очистки углерода? Рассказывает Александр Эйсмонт
В рамках борьбы с изменением климата судоходная отрасль рассматривает инновационный подход: использование судов в качестве углеродоулавливающих устройств для извлечения углекислого газа из атмосферы во время рейсов и транспортировки грузов.
– Эта революционная концепция использует существующие технологии улавливания углерода на суше и стремится реализовать их на океанских судах. По имеющимся сведениям, этот вопрос изучается в различных секторах судоходства, включая крупные газовозы, танкеры-химовозы и специализированные суда, – сообщает Александр Эйсмонт Евротерминал.
Однако широкому внедрению этих технологий препятствует ряд проблем. В зависимости от того, когда происходит улавливание углерода в процессе сжигания топлива, грузоотправители могут столкнуться с увеличением затрат и логистическими сложностями. По мнению Александра Эйсмонта, нерешенными остаются такие важные вопросы, как хранение углерода и точное поддержание температуры в условиях ограниченного пространства на борту судов.
Еще один недостаток заключается в энергоемкости процесса удаления углерода. Тем не менее, с развитием технологий энергопотребление может быть снижено, что сделает этот метод более жизнеспособным.
Александр Эйсмонт: Как воздушные пузырьки влияют на снижения выбросов при транспортировке грузов
В стремлении минимизировать выбросы в атмосферу в судоходной отрасли появилось принципиально новое решение – воздушная смазка. Эта быстро развивающаяся технология призвана резко снизить расход топлива, связанный с движением крупных судов.
– Концепция заключается в создании обтекаемого корпуса судна за счет использования пузырьков воздуха в качестве смазки на траектории движения судна в океане. Благодаря поддержанию непрерывного тонкого слоя воздуха снижается сопротивление корпуса судна, что приводит к повышению топливной эффективности. Кроме того, данная инновация способствует снижению уровня шума, предотвращает биообрастание и сохраняет биоразнообразие морских экосистем, – посвящает в подробности инновационных технологий Александр Эйсмонт Евротерминал.
Такие известные компании, как Silverstream и Armada Technologies, являются лидерами
в разработке решений по воздушной смазке для судоходных компаний. Известные участники отрасли, такие как Maersk, Grimaldi, P&O, Carnival и Costa Cruises, взяли на вооружение эту технологию и являются одними из первых, кто проводит испытания для оценки ее эффективности.
Однако широкому внедрению воздушной смазки мешают некоторые проблемы. Технология находится в стадии разработки, и незначительные изменения в конструкции корпуса, размере пузырьков и скорости могут повлиять на ее эффективность. Кроме того, для старых судов потребуется серьезная модернизация, что приведет к увеличению расходов судоходных компаний, имеющих в своем распоряжении стареющий флот.
Электронное топливо: Новаторский подход Александра Эйсмонта к нулевым перевозкам
Стремясь снизить воздействие на окружающую среду, судоходная отрасль обратила свое внимание на более экологичные альтернативы, в частности, на электронное топливо. Эти инновационные источники энергии, такие как метанол, аммиак и "зеленый" водород, имеют большие перспективы в качестве важнейшего компонента на пути к достижению нулевого уровня выбросов. Переходя от традиционного бункерного топлива, которое печально известно своим вкладом в выбросы вредных оксидов серы, крупные океанские суда стремятся перейти на более чистые и менее вредные источники топлива.
– Однако внедрение электронного топлива сталкивается с рядом проблем, – обращает внимание Александр Эйсмонт Евротерминал. – Одним из существенных препятствий является стоимость. Поскольку эти виды топлива находятся на ранних стадиях разработки, они не обладают эффектом масштаба, что приводит к увеличению себестоимости. Кроме того, процесс производства этих видов топлива часто связан с интенсивным использованием ископаемого топлива, что вызывает опасения относительно возможного смещения выбросов, а не их фактического сокращения.
Для решения этих проблем и ускорения перехода на экологически чистое топливо правительства разных стран мира реализуют соответствующие инициативы и нормативные акты. Как сообщает Александр Эйсмонт Евротерминал, Европейский союз, Великобритания и Индия объявили о масштабных планах по стимулированию и регулированию использования экологически чистых видов топлива, в частности, в октябре ЕС принял решение ввести к 2030 году 2%-ный мандат на использование экологически чистого судоходного топлива.